Mirror's Edge — игра, вдохновлённая паркуром, призвана передать ощущения от физического контакта с окружающей средой при виде от первого лица. Для этой цели разработчики игры связали камеру обзора с движениями персонажа и реализовали полностью физически-корректное человеческое тело. В игре можно увидеть своё туловище так, как его можно увидеть в реальной жизни.
Главный ресурс в игре — это скорость. Причём герой набирает её, переходя от шага к бегу, постепенно ускоряясь. Все движения персонажа в игре упрощены и контекстно-зависимы. С помощью одной кнопки можно реализовать цепь последовательных движений, при которых одно и то же препятствие герой может, например, перепрыгнуть или проползти. Для этого разработчики реализовали в игре систему «Runner Vision», которая окрашивает в красный цвет места, с которыми герой может взаимодействовать. Это могут быть различные трубы, заборы, башенные краны. Вообщем всё, что может послужить точкой опоры. Игрок передвигается по миру благодаря такому визуальному ориентированию, но может в любое время отключить его. Также в игре реализована система «Reaction Time», при помощи которой в игре замедляется время и игрок может выполнить сложное действие, не теряя при этом скорость.
В игре будет около 15 видов оружия, однако Оуэн О'Брайан, продюсер игры, подчеркнул, что жанр игры — action-adventure, и геймплей игры сосредоточен на передвижениях персонажа, а стрельба играет вторичную роль. Следовательно, оружие может быть получено при разоружении противника и после того, как в магазине закончатся патроны, его придётся выбросить. Кроме того, тяжёлое оружие замедляет персонажа и препятствует быстрому перемещению.